Юзабилити-аудит сайта

Целью создания сайта является привлечение посетителей, максимальное удержание их внимания. Если же сайт несет в себе коммерческую составляющую, на первый план выходит задача конвертации посетителей в покупателей.

При этом особую роль играет удобство пользования сайтом, или юзабилити. Проанализировать "удобство" сайта позволяет юзабилити-аудит, который оценивает насколько доступной является информация сайта и на сколько очевидна работа тех или иных функций сайта.

На первый взгляд может показаться, что нет особо смысла заниматься оттачиванием удобства сайта, особенно если он и так приносит доход, но это не так. Более того, для уже работающего сайта, юзабилити-аудит может, при разовом вложении в его проведение, может увеличить прибыль в несколько раз, например, если изначальная конверсия была 0.5% (т.е. на 200 посетителей - 1 покупатель), то по итогам юзабилити-аудита можно получить конверсию в 1.5-2% (т.е. на 200 посетителей - 3-4 покупателя), что увеличит прибыль с сайта в 3-4 раза.

Основной вопрос, на который отвечает юзабилити-аудит, это:
 – Насколько удобен и очевиден для пользователя сайт, где и по каким причинам пользователи уходят с сайта не совершив покупки, как минимизировать процент отказов?.

Начинается анализ с главной страницы. Необходимо всесторонне рассмотреть ее дизайн с точки зрения привлечения внимания посетителя, проанализировать структуру разделов и навигационное меню. При этом целесообразно опираться не только на визуальные наблюдения, но и использовать программы (3D gaze tracker), позволяющие фиксировать места на странице, на которые преимущественно направлен взгляд пользователя.

После этого можно проводить постраничный анализ сайта на предмет их корректного оформления (читаемость шрифтов, выделение разделов, необходимое по стилю сайта цветовое решение) и качества контента.

Очень важно проанализировать клиентскую часть сайта. Проверить доступна ли контактная информация, указаны ли все необходимые телефоны, есть ли схема проезда, верно ли работают формы заказа, можно ли упростить процесс их заполнения.

Завершающим этапом юзабилити-аудита является оценка качества отображения сайта в наиболее популярных браузерах и скорости его загрузки.

Для более качественного проведения юзабилити-аудита целесообразно обратиться к мнению представителей различных фокус-групп из аудитории, на которую рассчитан сайт. Сделать это можно, проведя специально подготовленный юзабилити-тест.

Очевидно, что хороший, качественный юзабилити-аудит практически не возможно провести в "домашних условиях". Для достижения максимальной отдачи от сайта, не обойтись без помощи специалистов.