Маркетинговый аудит сайта

«Маркетинговый аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование компанией маркетинговой среды, стратегий, и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.» Котлер

Маркетинговый аудит заключается в проведении конкурентного и рыночного анализа сайта клиента, уточнении его целевой аудитории. Конечной целью маркетингового аудита является предоставление клиенту набора рекомендаций, реализация которых позволит увеличить прибыль, приносимую ресурсом.

В проведении маркетингового аудита необходимость возникает, как правило, после того, как проведенная оптимизация вывела сайт в топ поисковых систем, но ожидаемого ощутимого увеличения прибыли не произошло.

Первым шагом в проведении маркетингового аудита является анализ бизнеса клиента. При этом выделяется целевой сегмент бизнеса, оценивается его размер, текущее состояние и особенности развития. В результате клиент получает впечатление о текущем и потенциальном объеме интересующего его рынка и может определить стратегическую линию развития своего бизнеса.

Вторым шагом является анализ конкурентной среды бизнеса клиента. При этом определяются основные конкуренты клиенты. Сайты конкурентов рассматриваются с целью определения их сильных и слабых сторон, степени влияния на аудиторию. При этом целесообразно провести юзабилити аудит отобранных сайтов. Особое внимание следует обращать на использованные там web-инновации. В результате клиент получает представление о повышении эффективности своего ресурса и о возможностях противостояния конкурентам в их попытках перехватить часть аудитории.

Третьим шагом является анализ целевой аудитории сайта клиента. При этом рассматривается статистика трафика: по каким запросам заходят посетители, когда, из каких регионов, на каких страницах задерживаются, с каких уходят и почему.

Собранная информация распределяется по определенному числу критериев (для сайта принимается 50 показателей, для интернет магазина – 100). На этом основании клиенту предлагается развернутые рекомендации и программа действий на год.